Буддийские статуэтки: история, классификация

Буддизм пришёл в Китай в первые века н. э. по Великому шелковому пути. Самые ранние буддийские скульптуры датированы 3-4 вв. н. э.

Принято считать, что наивысшего расцвета буддийская скульптура Китая достигает в минский период, когда художники создавали скульптуры уже по канонам северного буддизма. Самые же изысканные скульптуры изготовлены при императоре Чжу Ди, правившем под девизом Юнлэ.
На сегодняшний день невозможно точно восстановить реальные факты из жизни Будды, так как немало событий из его жизни овеяны легендами. Тем не менее, покинутые им методы возможностей человеческого тела, умственные способности, которые могут привести к удаче, популярны и в наши дни практически во всём мире. Благодаря своим обоснованным доводам, эффективной практике, учения Будды остаются действенными до сих пор.
При описании буддийских божеств важно отметить присущие им стилистические особенности. Все изображения Будды различны и неодинаковы: совершенно разные лица, у одних ушница располагается низко, у других - высоко, у одного Будды плащ «прозрачный», без складок, у иного – со складками, либо закрывающий оба плеча. На самом деле все изваяния Будд и разнообразных буддийских божеств являются неповторимыми, уникальными, качественными в изготовлении, единичными в своём роде. Немало из них приобретается с целью украшения домашнего интерьера.

Существует немало классификаций персоналий буддизма. Предлагаем ознакомиться с некоторыми из них:

  • Будда Шакьямуни - исторический основатель буддизма, последнее воплощение Будды на Земле. Изображается с жестом бхумиспаршамудра правой рукой и дхьянамудра левой рукой в известной позе ваджрасана.
  • Будда Ваджрасана изображается с теми же иконографическими признаками (алмазная поза и жесты бхумиспаршамудра и дхьянамудра), отличающийся от Шакьямуни тем, что на пьедестале перед Буддой лежит ваджра.
  • Будда с Патрой - (патра в пер.– чаша для подношений) представляет собой образ Будды,  в правой руке которого находится патра. Этот образ имеет несколько толкований: Нирманакая Амитаюс и Анатаюджас.
  • Коронованый Будда. Этот Будда представлен в позе, известной нам, как ваджрасана, с жестами бхумиспаршамудра и дхьянамудра, в одежде монаха, но с короной. Кроме образа Будды, сидящего в позе ваджрасана, в монашеской одежде и короне, имеется и иной его образ: стоящий в короне Будда, изображенный также в монашеском плаще, но с украшениями – ожерельем и серьгами.
  • Амитабха - один из самых почитаемых Будд. Изображается в позе ваджрасана с руками в жесте дхьянамудра. С исторической точки зрения - старейший из пяти Будд.
  • Амитаюс  представлен, как Будда в короне, с волосами, уложенными в высокую прическу, которая называется джатамукута, в одежде и украшениях ботхисаттвы, сидящий в позе ваджрасана, с жестами дхьянамудра обеими руками, а также с сосудом амритакалаша. Однако часто могут встречаться изображения Амитаюса с некоторыми утраченными атрибутами. В таком случае мы всё равно определяем этот образ, как Будду Амитаюса.
  • Амитаюс Нирманакая - Будда в монашеской одежде, с ушницей, сидящий в позе ваджарасана, с руками в жесте дхьянамудра, с сосудом амрикалаша.
  • Авалокитешвара - изображается восьмируким и одиннадцатиглавым, на плече которого висит шкура антилопы. Этот образ Будды олицетворяет милосердие и сочувствие, обладает способностью проявлять всяческие формы, способные спасти страждущего человека.
  • Манчжушри - этот образ Будды нередко представлен юным, привлекательным, в правой руке которого расположен меч, а в левой - книга.

ТЕХНИКА ИЗГОТОВЛЕНИЯ СКУЛЬПТУРЫ

Традиция изготовления скульптур восходит к индийским металлургическим приемам. В качестве материалов для отливки скульптуры использовали золото, серебро, железо, латунь и медь. Чаще всего применялись медь, латунь, бронза. Очень редко ее делали из золота и серебра.

Важно отметить, что при изготовлении скульптурных изображений Будды существовали определённые требования иконометрии — соотношения пропорций частей тела, которые были разными у различных разрядов божеств.

Чаще всего скульптуры буддийских божеств изготавливали из различных сплавов, с использованием горячей и холодной позолоты, намного реже – из камня, глины, кости. В состав сплавов входили многие металлы: олово, никель, ртуть, железо, серебро, золото, свинец и т.д. Способов изготовления скульптуры существовало несколько: «способ замещенного воска» и выколотки.

Обзор античной буддийской бронзовой скульптуры стран ближнего востока подготовлен редакцией магазина Антиквар. Если вы являетесь обладателем одного из экземпляров древней буддийской статуэтки и имеете намерение оценить или продать статуэтку Будды, магазин Антиквар предлагает вам бесплатную оценку предметов китайского антиквариата. Выезд оценщика антикварной буддийской скульптуры в любую точку земного шара для вас - бесплатен.

Оценка статуэтки Будды по фото

  • 12 января 2017 13:58:00
  • Вопрос-ответ : 0
  • Просмотров: 14112
  • Автор: antiquar
  • 0
  •  
 
- Я соглашаюсь на передачу персональных данных согласно политика конфиденциальности и пользовательскому соглашению
Продать  столовое серебро

Оценка старинной иконы

Икона написана во второй половине 19века. Ветковская иконописная школа (Беларусь,в районе Гомеля ) .Четырёхчастная икона с сюжетами . « О Всепетая Мати», «Нечаянная Радость», «Святой Николай Чудотворец», «Великомученик Иоанн». Икона по всей видимости заказная. Стоимость 120 - 150 т.р.
Продать фарфоровую статуэтку

Оценка старинной иконы

Название: икона «Архидиакон Стефан». Подокладная икона конца 19века. На таких прописывали только лик и изображения рук .Фигура и пейзаж были дописаны позже . По всей видимости оклад из серебра . Стоимость зависит от размера . Приблизительно 50-200т.р.
Продать фарфоровую статуэтку

Оценка старинной иконы

Данные иконы судя по всему венчальная пара . Середина 19 века . Если смотреть на срезы икон ,то скорее всего были в киоте с резными позолоченными рамками . Письмо неподокладное . Дыры на Спасителе от жучка (шашель ). По стоимости в районе 2000-3000р.каждая Приблизительно 50-200т.р.
Продать фарфоровую статуэтку

Оценка старинной иконы

Название иконы «Богоявление». Конец 19 начало 20века. Икона написана маслом . На темперной живописи светлые места создаются при помощи плавей ,а в масляной цветом .В масляной почти всегда видны мазки,в темперной цвета четко разделяются ,а в масляной плавный переход. Цена будет зависеть от размера . Икона в хорошем состоянии так что цена будет хорошая.
Оценка серебра

Оценка серебра

Серебро 84пр.,19век. Мастер «Владислав Хемпель»,Варшава . Состояние хорошее . Думаю на данный момент цена 70-100р.за грамм.
Оценка серебра

Оценка серебра

Брошь ,Серебро 875пр.Артель «Ригас граверис»,Рига,1958г.В таком состоянии думаю это лом 45-50р.за грамм.